Чашка кофе для американца

чашка кофе

Ежедневно в мире выпивается 2,25 млрд. чашек кофе, каждую пятую чашку выпивают в США. США являются крупнейшим мировым потребителем кофе, пишет американская WashingtonProFile, а Международная Организация Кофе\International Coffee Organisation признала американский город Сиэтл "кофейной столицей мира", поскольку именно в Сиэтле находится больше всего кафетериев на душу населения.

 

Кофе является вторым по популярности, после нефти, сырьевым товаром на международном рынке и самой крупной статьей сельскохозяйственного импорта США. Парадоксально, но еще до недавнего времени кофе, который пили американцы, считался знатоками если не самым невкусным в мире, то одним из самых низкокачественных. Однако ныне американский стиль потребления кофе завоевывает традиционные "кофейные центры " мира — Европу и Ближний Восток. При этом, среднестатистический американец пьет кофе намного меньше, чем, например, среднестатистический финн, швед или японец.

 

В 1971 году в Сиэтле была открыта маленькая кофейня под названием "Старбакс" (Starbucks — названа по имени одного из персонажей романа "Моби Дик" Германа Мелвилла). Starbucks сделал для американского кофе тоже самое, что McDonald's для другого достижения американской кулинарии — гамбургера. Starbucks стал новым национальным символом Америки и одним из наиболее успешных примеров глобализации изначально локального бизнеса. В результате, Starbucks ныне является крупнейшей в мире сетью кофеен, он завоевывает Европу и Ближний Восток — регионы мира с богатейшими кофейными традициями. При этом, маркетинговая идея Starbucks была импортирована именно из Старого Света. Человека, который заставил США изменить кофейные привычки, зовут Говард Шульц (Howard Schultz), который начал работать в Starbucks в 1980-е годы. По данным американской писательницы Эллен Клери (Ellen Cleary), автора книги "Изучение феномена "Старбакс" (Starbucks Case Study), во время поездки по Италии Шульц был поражён изобилием видов кофе и изысканностью европейских кофейных ритуалов. Он решил внедрить итальянский опыт в США. При этом ему долгое время пришлось преодолевать сопротивление других менеджеров компании, которые были уверены, что итальянские привычки в США никогда не приживутся. Однако уже через два года стало понятным, что Шульц был прав: Сиэтл охватило "кофейное помешательство". За 30 лет рыночная капитализация компании выросла почти в 30 раз и достигла $15 млрд.

 




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *