Советы по мойке автомобиля зимой

Говорят, что у чистого автомобиля и мощность выше, и бежит он быстрее…

Как обычно моют машину зимой? Берут ведро, наливают в него горячую воду, насыпают туда стиральный порошок, захватывают тряпку и идут на улицу. Быстро, пока вода не остыла, моют машину, приносят еще горячей воды, смывают пену, и порядок – автомобиль помыт. Если хватит воды, и колесные диски можно захватить.

 

Теперь оценим последствия такой мойки. Первое. Перепад температуры: вода +35…+45, кузов –5 градусов (например). Разница — 40-45 градусов. При резком нагреве на 40-45 градусов краска и металл расширяются, но неодинаково. Металл всегда расширяется в большей степени, чем краска, отчего происходит “надрыв” последней. На глаз это незаметно, но под микроскопом на краске можно увидеть сетку микротрещин. Влага проникает через микротрещины в лакокрасочных покрытиях и образует большое количество очагов коррозии. При этом ржавчина занимает больший объем, чем металл, в результате краска начинает пузыриться. Подобная, даже одноразовая, мойка дает поразительный результат по эффективности разрушения защитного покрытия. Поэтому разница температур воды и поверхности автомобиля должна быть как можно меньшей. 

Второе, а может и самое главное – нельзя мыть машину на открытом воздухе. Мойка должна проводиться только в помещении при плюсовой температуре. Из этого следует, что перед мойкой машина должна отстояться в боксе, чтобы чуток прогреться, а мыть её следует сначала холодной водой. 

Третье. Стиральный порошок прекрасно отмывает грязь, щелочь все-таки. Если положить на ночь в разведенный в воде стиральный порошок стальной гвоздь – гвоздь заржавеет. Кузов автомобиля сделан из того же материала, что и гвоздь, поэтому стиральный порошок так же замечательно “съест” и металл кузова. Смывая пену водой, удалить всю щелочь с кузова невозможно. Коварный враг железа останется в щелях между сварными листами, под уплотнителями, а самое главное – в микротрещинах краски. Далее как по учебнику: появятся мелкие ржавые точки, краска начнет пузыриться, через год могут возникнуть сквозные дырки, через 2-3 года кузов ослабнет, и машина просядет. Дальше предстоит дорогостоящая работа – капитальный ремонт или замена кузова. Стоимость “попадания” – 1500-2000 долларов в зависимости от машины (по 500-700 долларов в год). Кто не верит, что старение кузова и сокращение срока его службы связано с мойкой кузова стиральным порошком – пусть так и продолжает мыть автомобиль. 

Ну а мыть автомобиль нужно специальным авто шампунем, его можно купить в любом автомагазине – он не нанесет кузову ни малейшего вреда, зато внешний вид будет, что называется, на высоте. Материалов же уйдет вообще на копейки. Шампунь, полироль и еще пара составов на год будут стоить максимум 20-50 долларов.

Мойка днища жизненно необходима в зимний период, даже если машина обработана антикором. На автомойках эта операция стоит не очень дорого, а если в осенне-зимний период делать ее хотя бы 1 раз в 10 дней — можно существенно сэкономить на сварке днища впоследствии. 

Выбирая между мытьем вручную или с использованием активной пены, следует учитывать, что зимой пена не в состоянии обеспечить высокое качество мойки – примерзшие твердые частицы грязи она растворить не может. Зато летом пена прекрасно справляется с трудноудаляемыми следами насекомых на кузове. Кроме того, она химически активная, поэтому совместно с солевыми растворами на дорогах может повредить хромированное покрытие некоторых декоративных деталей экстерьера автомобиля. Поэтому, ручная мойка зимой более эффективна. Но только при условии соблюдения определенной технологии, исключающей царапанье лакокрасочного покрытия кузова. Сначала струей холодной или чуть теплой воды нужно полить кузов, не сбивая грязь, а давая ей возможность немного намокнуть. Затем струей высокого давления сбивают грязь с кузова, колесных арок и днища. Далее можно мыть кузов вручную, после чего смыть остатки пены и грязи. Лучше всего чередовать ручную мойку с активной пеной. Но это хорошо, если вы моете машину регулярно, хотя бы один раз в неделю. 

Ну и для того, чтобы свести к минимуму возможность повреждения при мойке высокого давления, не поленитесь заранее нанести на кузов защитную полироль или воск. Тогда грязь и пристает к кузову меньше, и отделяется легче.

Из всего этого следует, что приводить машину в порядок зимой лучше на специализированных мойках  По словам профессионального автомойщика, в сырую зимнюю погоду автомобиль нужно мыть каждые 2-3 дня. Относительно теплое помещение позволяет мойщикам сделать это без попутного обледенения, повреждения ЛКП, а последующая протирка кузова исключает появление ледяных потеков при попадании машины на улицу. Заниматься мойкой машины на сильном морозе, поливая ее холодной водой из шланга, опасно из-за быстрого обледенения. 

Для тех же, кто не может воспользоваться услугами специализированных моек, порекомендуем мыть машину в не очень морозную погоду, используя слегка подогретую воду. Мойка заключается в протирке автомобиля поролоновой губкой, смоченной в воде. Пользоваться тряпкой нежелательно, так как при ее отжимании не удаляется песок и другие твердые частицы, царапающие покрытие. Конечно, это малоприятная процедура, но зима требует от автовладельцев и не таких жертв. После мойки каждого участка кузова (капот, двери и т.д.) его желательно протереть мягкой ветошью для удаления остатков воды. 




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *